Психологические наблюдения

Психолог оставил родителя и ребенка-дошкольника наедине в комнате, где много интересного — игрушки, пособия. Действия каждой пары записали на видеокамеру, и в результате получилось четыре группы родителей.

- Первая группа родителей запрещала детям вставать, ходить по комнате и трогать чужие вещи.

- Во второй группе родители сами подводили ребенка к игрушкам, пособиям, предлагали им игры или занятия.

- Родители из третьей группы сидели и молча наблюдали, как дети изучали окружающую обстановку.

- В последней группе родители сами с увлечением играли, рассматривали, изучали вещи и никак не вовлекали в этот процесс ребенка.

Психологи еще какое-то время наблюдали за детьми после этого эксперимента, и оказалось, что лучше всего развиваются дети с родителями из четвертой и третьей групп (родители, которые не обращают на ребенка активное внимание), а хуже — с родителями из первой и второй. При этом в первой группе результаты были даже немного лучше, чем во второй, потому что сидя ребенок хотя бы может рассматривать, что ему вздумается.

"Тайная опора". Л. Петрановская



28-06-2020, 10:10